Warning: Use of undefined constant clr - assumed 'clr' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/u0193029/data/www/dou-40snk.ru/templates/special/index.php on line 20
Структура и органы управления образовательной организацией
Размер шрифта:
Нормальный
Большой
Огромный
Цвет текста:
Черный
Белый
Синий
Обычная версия

Структура и органы управления образовательной организацией

Учредитель ДОУ: муниципальное образование Славянский район
Адрес: 353560, Россия, Краснодарский край, г. Славянск - на- Кубани, ул. Красная, 22
Контактные данные: 8 (86 146) 4-11-12 (общественная приемная)
E-mail учредителя: slav_admin@mail.ru
Начальник управления образования: Дорошко Оксана Алексеевна
Адрес УО: Юр. адрес: 353560, Россия, Краснодарский край, Славянский район, г. Славянск-на-Кубани, ул. Красная, д. 34 Факт. адрес: 353560, Россия, Краснодарский край, Славянский район, г. Славянск-на-Кубани, ул. Отдельская, д. 207
Контактные данные УО: 8 (86 146) 4-35-10
E-mail Slav_uo@mail.ru
Заведующий МАДОУ д/с №40, Балаценко Елена Николаевна, стаж педагогической работы – 10 лет, в данной должности 2 года.
Адрес МАДОУ д/с №40:
Адрес юридический: 353583, Россия, Краснодарский край, Славянский район, посёлок Забойский, переулок Детский, 2.
Контактные данные: 8(86 146)9-71-89
Электронный адрес: d.sad40@inbox.ru
Ответственность за деятельность ДОУ перед учредителем несет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, осуществляющий непосредственное руководство этим учреждением.
В компетенцию руководителя входит создание системы организационных взаимоотношений во вверенном ему учреждении, построение структуры управления.
Органом управления дошкольного образовательного учреждения является администрация. В состав ее входят заведующий и его заместители.
Администрация осуществляет управленческие функции в пределах предоставленных ей полномочий, а также вступает во внешние полномочия.
Заведующий ДОУ - действует от имени дошкольного образовательного учреждения, представляет его во всех других учреждениях и организациях;- распоряжается его имуществом в пределах прав, предоставленных ему договором между дошкольным образовательным учреждением и учредителем;
- выдает доверенности; открывает счета в банках и других кредитных учреждениях;
- в соответствии с законодательством о труде, осуществляет прем на работу и расстановку кадров, поощряет работников ДОУ, налагает взыскания и увольняет с работы;
- Несет ответственность за деятельность ДОУ перед Учредителем.
Заведующий ДОУ является единоличным руководителем, а органы самоуправления определяются Уставом дошкольного учреждения.
Заведующий хозяйством отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Старшая медсестра контролирует санитарное состояние помещений и участков дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, принимает участие в физкультурно-оздоровительной работе с детьми, проводит санитарно-просветительскую работу. Указания, даваемые заведующей хозяйством, старшей медсестрой, в пределах их компетенции, так же обязательны для всех работников.
Организационная структура управления.
Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического, медицинского и обслуживающего.
Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде трех уровней.
На первом уровне управления находится заведующая детским садом, которая осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного процесса.
На втором уровне управление осуществляют заведующая хозяйством, старшая медсестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а так же структуры дошкольного учреждения.
Третий уровень управления осуществляют воспитатели, учитель - логопед, музыкальный руководитель. На этом уровне объектом управления являются дети и их родители.
Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления детским садом.
В нашем МАДОУ д/с №40 действует три органа самоуправления:
Общее собрание ДОУ, Педагогический совет, Родительский комитет ДОУ.
Основной формой самоуправления ДОУ является общее собрание трудового коллектива, в состав которого входят все сотрудники, для которых детский сад является основным местом работы.
Управление педагогической деятельностью осуществляет педагогический совет – совещательный орган управления ДОУ, созданный и действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства, развития творческой активности педагогических работников.
Родительский комитет ДОУ- является одной из форм самоуправления и взаимодействия ДОУ и родителей воспитанников. В состав Родительского комитета входят представители родительской общественности от каждой групп.
Ежегодно все три органа управления работают в тесном контакте.
Компетенция заведующего Учреждением:
осуществляет руководство Учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом Учреждения;
обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную работу Учреждения;
издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
обеспечивает реализацию федеральных государственных образовательных стандартов;
формирует контингент обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
определяет стратегию, цели и задачи развития Учреждения, принимает решения о программном планировании его работы, участии Учреждения в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности Учреждения и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в Учреждении;
распоряжается средствами и имуществом Учреждения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
обеспечивает функционирование внутренней системы оценки качества образования;
обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся в Учреждении;
организует разработку, утверждение и реализацию программы развития Учреждения, образовательных программ Учреждения, настоящего Устава, правил внутреннего трудового распорядка Учреждения и иных локальных нормативных актов Учреждения;
создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников Учреждения, направленных на улучшение работы Учреждения и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе;
утверждает структуру и штатное расписание Учреждения;
осуществляет подбор и расстановку кадров, создает условия для непрерывного повышения их квалификации;
устанавливает заработную плату работников Учреждения в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты);
обеспечивает выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения, коллективным договором, трудовыми договорами;
принимает меры по обеспечению Учреждения квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в Учреждении;
организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в Учреждении, рационализации управления и укреплению дисциплины труда;
организует проведение аттестации педагогических работников Учреждения в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям;
создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении Учреждением;
планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и иных работников Учреждения;
обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (законными представителями), гражданами;
обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
обеспечивает выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в ДОУ», соблюдение норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также санитарно-гигиенические требования.
организует взаимодействие с родителями (законными представителями), подписывает типовой Договор с родителями;
несет ответственность за организацию питания детей , контролирует работу пищеблока и медсестры;
обеспечивает условия для организации и проведения летней оздоровительной работы;
устанавливает в соответствии с трудовым законодательством и правилами внутреннего трудового распорядка круг обязанностей сотрудников ДОУ по должностным инструкциям;
обеспечивает условия для постоянного роста профессионального мастерства и повышения квалификации всех сотрудников ДОУ;
осуществляет контроль за прохождением всех работников ДОУ профилактического медицинского осмотра и профессиональной гигиенической подготовки и аттестации;
обеспечивает и контролирует выполнение основной образовательной программы дошкольного образования;
осуществляет методическое руководство и контроль воспитательно-образовательной деятельностью педагогического коллектива ДОУ;
оказывает методическую помощь педагогам в организации и проведении воспитательно-образовательного процесса, направляя, координируя и контролируя их деятельность;
участвует в определении содержания работы педагогического совета, обеспечивает его подготовку и проведение, а также осуществляет контроль за выполнением решений педагогических советов;
анализирует заболеваемость детей, детский травматизм, совместно с медсестрой контролирует организацию физического воспитания детей.
утверждает отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за Учреждением муниципального имущества, ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самообследования, предоставляет указанные отчеты управлению образования;
организует проведение самообследования;
обеспечивает создание и ведение официального сайта Учреждения в сети «Интернет».
Оздоровительно-профилактическую деятельность осуществляет старшая медсестра:
Обеспечивает выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в ДОУ»
Осуществляет контроль над соблюдением санитарно-гигиенического и санитарно-эпидемиологического режимов во всех помещениях ДОУ.
Организует проведение оздоровительных мероприятий (по профилактике заболеваний и закаливанию детей)
Осуществляет контроль:
организации образовательного процесса и двигательного режима дошкольников;
проведения утренней гимнастики; занятий физическими упражнениями и их воздействия на организм ребенка;
состояния здоровья, физического развития и закаливания детей в период их пребывания в ОУ;
вновь поступивших детей в период их адаптации к условиям детского сада.
Анализирует санитарно-гигиеническое состояние предметно-пространственной среды и использование в ОУ здоровьесберегающих технологий, разрабатывает необходимые рекомендации и оценивает эффективность профилактических и оздоровительных мероприятий.
Осуществляет консультативно-просветительскую работу с педагогами и родителями (законными представителями) по вопросам профилактики заболеваний и соблюдению санитарно-гигиенических правил, по предупреждению распространения инфекций, формированию здорового образа жизни.
Направляет детей с родителями (законными представителями) в случае необходимости к специалистам.
Организует и проводит: антропометрию детей, ежедневный обход групп с целью проверки санитарного состояния и ведения журнала посещаемости, профилактические мероприятия, направленные на предупреждение заболеваний и закаливание детей, работу с детьми в летний период, контроль соблюдения режима дня, организации питания, санитарного состояния помещений и участков ОУ, дает соответствующие рекомендации.
Контроль своевременности проведения периодических медицинских осмотров, контроль правильности и своевременности внесения всех изменений в медицинскую карту ребенка, в т.ч. при подготовке его к поступлению в школу.
Проводит инструктаж по соблюдению санитарно-эпидемиологического режима с педагогами и обслуживающим персоналом, ежедневная проверка работников пищеблока на отсутствие гнойничковых заболеваний,
Осуществляет контроль: соблюдение маркировки уборочного и кухонного инвентаря; качества доставляемых продуктов, их правильного хранения и соблюдения сроков реализации; организации питания и качественного приготовления пищи с соблюдением натуральных норм продуктов, анализ эффективности физического воспитания с оценкой физической нагрузки на занятиях, контроль состояния здоровья детей после прививки, регистрацию местной и общей реакции на прививку.
Отвечает за соблюдение санитарно-гигиенических правил на пищеблоке; за приготовление пищи, согласно технологических карт; проведение С-витаминизации блюд. Ежедневно составляет меню на следующий день при участии повара и кладовщика.
Ведет документацию по организации питания в ДОУ и медицинскую документацию установленного образца.
Административно-хозяйственную деятельность осуществляет заведующий хозяйством:
Обеспечивает выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в ДОУ» и соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Руководит работой младшего обслуживающего персонала по хозяйственному обслуживанию ДОУ и контролирует ее; обеспечивает сохранность хозяйственного инвентаря, его восстановление и пополнение; контролирует соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающей территории.
Своевременно снабжает сотрудников ДОУ всем необходимым инвентарем и моющими средствами для проведения мероприятий по санитарной гигиене, технике безопасности и охране труда.
Обеспечивает сотрудников ДОУ необходимыми инструкциями по охране труда и технике безопасности труда, пожарной безопасности; своевременное проведение инструктажей.
Своевременно заключает договоры с учреждениями, обслуживающими ДОУ, поставщиками продуктов питания.
Обеспечивает пожарную безопасность в ДОУ, своевременно перезаряжает огнетушители, контролирует исправность противопожарного инвентаря и выполнение правил противопожарной безопасности.
Ведет книгу учета материальных ценностей, находящихся на его материальной ответственности; составляет и делает заявки в бухгалтерию на списание инвентаря, посуды, моющих и других средств.
Обеспечивает своевременную поставку продуктов питания и подачу заявок на продукты питания.
Руководит погрузкой, выгрузкой и размещением продуктов питания в кладовой. Принимает, хранит и выдает продукты на кухню в соответствии с меню. Несет ответственность за сроки хранения, систематически производит переборку овощей и фруктов, обеспечивает своевременный возврат тары. Заполняет документацию по приходу и расходу продуктов питания, ведет учет отходов в специальной тетради и отчитывается перед бухгалтерией учреждения.
Обеспечивает сохранность хозяйственного инвентаря. Его восстановление и пополнение. А также соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающих территориях. Обеспечивает работников предметами хозяйственного обихода.
Педагогическую деятельность в детском саду осуществляют воспитатели и музыкальный руководитель:
Обязанности воспитателя:
Обеспечивают выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в ДОУ», ООП ДО, соблюдают правила и нормы труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования.
Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника. Способствует развитию общения воспитанников. Способствует обеспечению уровня подготовки воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива воспитанников. Соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием воспитанников, в том числе с помощью электронных форм. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой воспитанников. Совместно с органами самоуправления воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни. Работает в тесном контакте с другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) воспитанников. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально). Координирует деятельность младшего воспитателя. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. Участвует при проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Обобщает передовой педагогический опыт, повышает свою квалификацию, развивает творческую инициативу.
Следят за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе, выполняют требования медицинского персонала. Доводят до каждого ребенка положенную норму питания во время кормления.
Осуществляют наблюдение за поведением детей в период адаптации. Регулярно информируют администрацию ДОУ о состоянии здоровья детей.
Обязанности музыкального руководителя:
Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности. Участвует в разработке образовательной программы образовательного учреждения. Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей. Определяет содержание музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений воспитанников. Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательного учреждения (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия), спортивных мероприятиях с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение. Консультирует родителей (лиц, их заменяющих) и воспитателей по вопросам подготовки воспитанников к их участию в массовых, праздничных мероприятиях. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Коллегиальными органами управления Учреждением являются общее собрание работников Учреждения, педагогический совет.
Компетенция общего собрания работников Учреждения:
выработка коллективных решений для осуществления единства действий работников Учреждения;
объединение усилий работников Учреждения на повышение эффективности образовательной деятельности, на укрепление и развитие материально-технической базы Учреждения.
Компетенция педагогического совета:
рассмотрение образовательных программ Учреждения;
рассмотрение и утверждение направлений научно-методической работы;
анализ качества образовательной деятельности, определение путей его повышения;
определение учебных изданий, используемых при реализации образовательных программ дошкольного образования, с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, а также примерных образовательных программ дошкольного образования и примерных образовательных программ начального общего образования;
организация выявления, обобщения, распространения, внедрения передового педагогического опыта среди работников Учреждения;
рассмотрение ежегодного отчета о результатах самообследования;
рассмотрение вопросов использования и совершенствования методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
определение путей совершенствования работы с родителями (законными представителями) обучающихся;
рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;
рассмотрение отчета о результатах самообследования;
рассмотрение отчета о выполнении программы развития Учреждения;
решение вопросов о внесении предложений в соответствующие органы о присвоении почетных званий педагогическим работникам Учреждения, представлении педагогических работников к правительственным наградам и другим видам поощрений;
выполнение иных функций, вытекающих из настоящего Устава и необходимости наиболее эффективной организации образовательной деятельности.

Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, заведующий Учреждением. Председателем педагогического совета является заведующий Учреждением

Положение об общем собрании членов трудового коллектива
Положение о педагогическом совете
Положение о родительском совете
График заседаний органа управления трудового коллектива
Состав органа управления трудового коллектива