Warning: Use of undefined constant clr - assumed 'clr' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/u0193029/data/www/dou-40snk.ru/templates/special/index.php on line 20
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Размер шрифта:
Нормальный
Большой
Огромный
Цвет текста:
Черный
Белый
Синий
Обычная версия

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 расположен в двухэтажном кирпичном здании 1974 г. постройки, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Территория ограждена забором, имеет наружное освещение, оснащен современной противопожарной системой АПС, имеется тревожная кнопка, видеонаблюдение установлено на территории детского сада, на каждом входе в здание. На территории детского сада растут 30 деревьев за счет этого территория достаточно озелена и находится в тени.
Центральные вход в детский сад приветствуют герои сказок. Стены коридоров, холлов, лестничных проемов разрисованы сказочными героями. На лестничных проемах размещены фото галереи о жизни в детском саду.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.
Имеется оборудованная физкультурная площадка, 4 прогулочных участков с теневыми навесами, зеленая зона (клумбы, огороды для труда, лесная зона), учебно-экологическая тропа, «Кубанский уголок», опытно-экспериментальный участок. Имеются дорожные знаки и разметки. Каждая группа имеет отдельный участок. Площадки обеспечены спортивным и игровым оборудованием (домики, машинки, кораблики, песочницы; спортивные снаряды для развития основных видов движений).

Модель образовательного пространства Учреждения:



Базовые компоненты

Объекты

Учебно-методический комплекс

· кабинет заведующего;
· методический кабинет;
· музыкальный зал (совмещен с физкультурным);
· групповые помещения- 6

Комплекс обеспечения жизнедеятельности ДОУ

· пищеблок (горячий цех; заготовочный цех; овощной цех;склад продуктов);
· электрощитовая;
· прачечная (постирочная, гладильная);
· подсобные помещения

Оздоровительный профилактический комплекс

· медицинский блок (кабинет старшей медсестры; изолятор; процедурный кабинет);
· физкультурно-оздоровительные уголки в группах;
· участки для прогулок групп;
· физкультурная площадка на территории Учреждения;
· тропы здоровья

В группах Все групповые комнаты соответствуют нормам СанПин, эстетически оформлены, оснащены удобной детской мебелью.В состав каждой групповой ячейки входят: игровые помещения, в которых имеются 2-х и 4-х местные столы и стулья, которые соответствуют антропометрическим показателям и количеству детей. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками.     
Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий. В каждой группе есть «Уголок природы» с различными видами растений и оборудованием по уходу за ними, каждое растение имеет паспорт, собраны коллекции семян и гербарии, много дидактических игр, пособия для экспериментальной деятельности. В каждой групповой ячейке имеется раздевалка, умывальная и туалетная.
В методическом кабинете имеется разнообразный научно-методический материал для осуществления учебно-воспитательной деятельности по разным разделам дошкольной педагогики и психологии. Методическая литература постоянно обновляется в рамках примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2016г, а также различными педагогическими методиками и технологиями.
- Оформлен информационный стенд: годовой план, план работы на текущий месяц, график аттестации педагогов, план проведения открытых занятий педагогами ДОУ.
-Систематически обновляются материалы, отражающие мастерство педагогов:
· материалы семинаров-практикумов, педсоветов, консультаций;
· план – график повышения квалификации педагогов;
· план аттестации педагогических кадров;
С целью информатизации педагогов методический кабинет оснащен современными средствами ИКТ: проектор, компьютер, ноутбук.
В музыкальном зале (совмещен с физкультурным) находится необходимое музыкальное оборудование: фортепиано, музыкальный центр, для совместной деятельности с детьми- наборы детских музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, фонотека, дидактические музыкальные игры. Для физкультурных занятий имеется гимнастическая лестница, мячи разных размеров, мешочки с песком для метания, гимнастические палки, скакалки, нестандартное оборудование.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и изолятора, оснащен всем необходимым оборудованием (переносная кварцевая лампа, шкаф медицинский, холодильник для вакцин, ростомер, весы медицинские и др.), имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности. Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно-правовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в дошкольное учреждение осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей.
Детский сад обеспечивает детей 4-х разовым сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.
Помещение пищеблока размещается на первом этаже. Пищеблок оснащен 2 электро плита,2  жарочных шкафа, 2-мя холодильниками,2 мясорубки. Имеется десятидневное перспективное меню (летнее- осенний период, зимнее- весенний период). При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Питание детей соответствует действующим нормативам.
Прачечная оборудована стиральными машинами с автоматическим управлением, имеется гладильный стол, электрические утюги.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории
Территория участка ограждена металлическим забором. Имеется игровые площадки для каждой возрастной группы, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование — малые формы соответствующие возрасту детей. Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. 2 раза в год проводятся практические занятия с персоналом и ежеквартально с воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара. В соответствии с требованиями СанПиН в полном объёме реализуется питьевой и воздушный режим.
Образовательная среда детского сада свободная, комфортная, доброжелательная, многообразная, развивающая, воспитывающая, располагающая к общению, обеспечивает познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Состояние материально-технической базы, учебно-методического обеспечения, предметно-развивающей среды позволяет осуществлять образовательный процесс в соответствие с современными требованиями.
Материально-техническое обеспечение (фото)
Санитарно-эпидемиологическое заключение
Электронные образовательные ресурсы
Положение о бракеражной комиссии
Приказ о создании брокеражной комиссии
План работы совета по питанию на 2020-2021 г
Положение совета по питанию
Компоновка блюд 1-3 года
Компоновка блюд 3-7 лет
Положение об организации детского питания
Приказ об организации питания воспитанников МАДОУ 40
Приказ УО от 28.12.2020 г. № 1407 Об изменении стоимости питания воспитанников в ДОУ муниципального образования Славянский район
Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.32.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи